Библиотечный   урок  «Юный натуралист»

 15 июня — день создания юннатского движения. Библиотекарь обратила внимание читателей на разную познавательную литературу в библиотеке и сообщила детям, что сегодня предстоит разговор о журналах и книгах, которые помогают изучать природу.

Читатели перечислили проблемы больших городов, которые негативно влияют на природу и человека. А библиотекарь рассказала о том, как много интересных   материалов о бережном отношении к природе можно найти в детском экологическом журнале «Юный   натуралист».
С помощью толкового словаря читатели выяснили, кого называют   натуралистом, а из рассказа библиотекаря узнали о юных натуралистах и юннатском движении.
Материалы видеоролика познакомили ребят с интересными видеозаписями о деятельности юннатского движения более семидесяти лет назад.

Библиотекарь рассказала о деятельности современного юннатского движения, ценности и идеалы которого продолжают вдохновлять новые поколения на поиск взаимопонимания с природой и окружающей средой.
Ребята познакомились с разделами старейшего журнала о природе для детей «Юный натуралист», основанного в 1928 году.  
Читатели рассматривали книги и журналы о природе, информация из которых пригодится им на уроках окружающего мира для подготовки сообщений, при написании сочинений о природе, для чтения в кругу семьи, для обсуждения с друзьями.

Каждый участник мероприятия определился с темой из предложенных библиотекарем («это интересно», «наши соседи по планете», «великаны животного мира», «знакомые незнакомцы», «заповедными тропами») для выполненияпрактического задания: из журналов и книг читатели находили материал по выбранной теме, зачитывали его вслух или пересказывали.
Пришло время выяснить с помощью загадок, насколько хорошо читатели знают мир природы и можно ли их назвать юными натуралистами? Для этого я подготовила презентацию с вопросами и ответами. «Загадки для юных натуралистов»

Так участники мероприятия приобщились к юннатскому движению, узнав для себя много интересного о мире природы из книг и журналов.  
Посетителям блога предлагаю выполнить задания интерактивной игры, разделив растения на две группы: произрастающие в Ростовской области и не произрастающие. «Растения нашего края»

Мероприятие подготовила и провела ведущий библиотекарь Паляничка Маргарита Фёдоровна.