Здравствуйте дорогие наши читатели! Сегодняшнее мероприятие мы, с нашими участниками посвятили технике интеллектуального труда. В рамках познавательного мероприятия, мы с ребятами узнали несколько важных технологий, с которыми предлагаем и вам познакомиться.
Прежде всего хотелось остановиться на работе с текстом. Тексты являются основным источником получения знания. С самого детства мы читаем, постепенно усложняя текста, начиная от азбуки и школьных учебников и заканчивая научными статьями и диссертациями.
Но прочитать текст — это мало. Необходимо выделить основные методы работы с текстом, которые пошагово вам помогут разбивать текст на составные элементы и находить то главное, что заложено автором.
Определив основные методы работы с текстом, мы с ребятами ответили на вопросы викторины, которая дала возможность закрепить полученные знания.
А как же мы выбираем книги для чтения?
Мы с ребятами обсудили какие книги им нравятся, что предпочитают читать, прислушиваются ли к советам родителей или сверстников. И пришли к следующим выводам.
- Выбор книги зависит от жанра.
- Прислушиваемся к рекомендациям друзей, родственников.
- При выборе книги исходим из книжных обзоров, которые публикуются в различных источниках.
- Сотрудники модельной детской библиотеки имени А.С.Пушкина рекомендуют увлекательную и полезную литературу.
После обсуждения темы выбора книги, мы с участниками мероприятия поговорили об анализе и оценке текста. Ведь самое главное – это не просто прочитать текст, а понять и сформулировать основную идею, а также по завершении чтения обозначить выводы, к которым мы должны прийти. В этом нелегком вопросе нам с ребятами, помогла видеопрезентация «Основы критического анализа текста», которая направила нас в правильное русло и помогла понять, что собой представляет культура чтения и как составлять критический анализ текста и как необходимо реализовывать на практике все рекомендации и советы.
Ребята, которые приходят к нам в библиотеку с большим удовольствием рассматривают книжный фонд Пушкинки и мы рады порекомендовать книгу, исходя из интересов ребенка.
После проведенного библиотечного урока, ребята нашли ту книгу, которая их заинтересовала и пообещали использовать полученные навыки на практике.
Мероприятие подготовила и провела зав.сектором О.В.Гончарова
Библиотека ВКонтакте