Урок информации «Безопасная загрузка». Сетевой дневник

С появлением современных информационных технологий, средств связи и с вовлечением детей в мир интернета и мобильных телефонов рассказывать о своих мыслях и впечатлениях может практически каждый. Значимость навыков ведения блога обретает все большее значение.

На очередном занятии из цикла «Безопасная загрузка» мы с читателями поговорили на очень актуальную тему «блогинга».
Сегодня многие дети хотят быть блогерами, вести сетевые дневники, стать популярными, думая, что это совершенно просто. Но мало кто из них представляет какие сложности могут быть на этом пути, что нужно владеть определенными навыками и знаниями. Если изучить все нюансы ведения блога, прислушаться определенных советов, то можно научиться проводить время в сети с пользой, рассказать о своем хобби и увлечь других пользователей.

В начале мероприятия читателям рассказали о самих понятиях «блог» или «сетевой дневник». Они узнали, что термин «Блог» — blog происходит от английского слова, обозначающего действие Web logging или блогинг — вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекцию записей.  Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Вот почему блог называют еще сетевым дневником.

Сетевой дневник используется в различных целях:
— блог  служит   своеобразным   персональным   информационным помощником, который хранит записи и ссылки,
— блог используется как среда  для записей  событий  собственной научной, деловой или личной жизни, которая может делаться для себя, своей семьи или друзей,
— блог  может  быть  использован  как  среда  для  сетевого  сообщества.
Ребята узнали, что можно не только общаться в соцсетях, но и с их помощью развивать свои таланты в блогах.

Более подробно о ведении блога, его плюсах и минусах ребята узнали из презентации:

Ведение блога требует умения держаться в кадре, разбираться в монтаже, фотографии, текстах и сценариях — эти навыки пригодятся ребенку, если он планирует связать свою с работу с похожей сферой. Вниманию читателей представили книги, которые помогут им в ведении блога и в приобретении тех или навыков.

Поговорили о площадках, на которых можно вести собственный блог. Чтобы правильно выбрать площадку, нужно определиться с видом блога, который зависит от целей и видов контента. Например, если человек планирует делиться короткими мыслями с минимумом изображений и при этом не важны комментарии читателей — справится даже Телеграм. Вести блог не обязательно на специальных сайтах — в некоторых случаях для этого подойдут социальные сети и даже мессенджер. Соцсети доказали свою оперативность. Информация по ним разлетается мгновенно. Благодаря #хэштегам любое громкое событие мгновенно поднимается в топ, о нем интернет-пользователи узнают подчас раньше, чем официальные СМИ. Своеобразное «сарафанное радио» оказалось на редкость эффективным.

Читателям рассказали, что вести сетевые дневники лучше на такие темы, в которых они лучше разбираются. Например, самые активные читатели библиотеки могут вести книжные блоги, делясь своими впечатлениями и рецензией на книги. И, самое главное, придерживаться одной темы. Это придает блогу четкий облик и помогает придумывать новые идеи.

С помощью интерактивной игры мы выяснили насколько хорошо подростки знакомы с блогосферой:

Ребятам напомнили, что на пути блогинга очень важно не забывать об угрозах в сети и повторили базовые правила поведения в интернет.
Подводя итог, мы отметили, что каждый может сделать виртуальное пространство более полезным для человечества. Для этого необходимо: изготавливать и распространять контент, который будет формировать у людей адекватную картину мира, помогать их нравственному развитию. Тем самым, можно превратить свои увлечения социальными сетями в нечто полезное для человечества.

Мероприятие провела: зав сектором Геворгян Л.Г.

Мы ВКонтакте и Telegram