Историческое путешествие «Права ребенка: от истоков к настоящему»

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете!


Каждый человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать и отстаивать свои права. Но не все дети знают о своих правах и о том, как их защитить. Именно поэтому 20 ноября в Детской Пушкинке прошел День правовых знаний, посвященный Всемирному дню ребенка. Ребята из пришкольного лагеря Гимназии № 14 стали участниками и исторического путешествия.

 Используя электронную презентацию, библиотекарь сначала познакомила ребят с «Конвенцией о правах ребёнка», историей её возникновения, с основными статьями, рассказала о том, как важно знать свои права и как надо правильно себя вести в разных ситуациях.

Затем дети отправились в историческое путешествие по стране Права. На примере детских литературных произведений, народных сказок ребята анализировали, какие из прав ребенка были нарушены в той или иной сказке. Были приведены произведения Х.К. Андерсена «Золушка», Ш. Перро «Красная шапочка», сказки «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка» и другие.

Путешествуя по страницам этих книг, дети задумались о последствиях тех или иных поступков, поняли, как вести себя в определенных жизненных ситуациях, узнали, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО существует для того, чтобы все мы жили в согласии, и всегда отстаивали наши справедливые интересы.

Библиотекарь разыграла вместе с ребятами шуточную сценку о «нарушении» прав школьника Павлика. Юные читатели должны были представить себя в роли юристов и дать совет, ссылаясь на Конвенцию о правах ребенка.

Ребят призвали знать не только свои права, но и ответственно относится к своим обязанностям: соблюдать Конституцию РФ, уважать государственные символы страны, заботится о сохранности исторического и культурного наследия, сохранять природу и бережно относится к природным богатствам и т.д.

Для закрепления полученной информации, участники мероприятия получили информационные буклеты, где представлены основные статьи Декларации прав ребенка.

Мероприятие подготовила и провела: ведущий библиотекарь Сидоревич И.К.