Все мы ходим в магазины, и далеко не всегда это приносит только положительные эмоции. Любой человек может столкнуться с покупкой бракованного товара, обманом в торговле или при получении услуг. Как отстоять свои потребительские права? На какие нюансы следует обратить внимание?
Для того, чтобы наши молодые читатели были более эрудированны в данных вопросах и было задумано наше мероприятие.
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году.
Поэтому сначала ребята узнали об истории возникновения этой даты. Участники мероприятия были ознакомлены с Законом РФ «О защите прав потребителей» и узнали, какие права устанавливает этот закон в отношении потребителей на приобретение товара надлежащего качества безопасного для жизни, здоровья и окружающей среды. Особое внимание уделили девизу Всемирного дня защиты прав потребителей 2023 года — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».
Участники мероприятий охотно делились своим житейским опытом, рассказывали, как были нарушены их права и как они смогли их отстоять.
Учащиеся 11-х классов Школы № 26 соревновались между собой в знаниях основ прав потребителей. Они приняли участие в нескольких конкурсах: «Защита прав сказочных героев», «Школа юных потребителей». В конкурсах «Потребительская лингвистика» и «Читаем символы» командам предлагалось по набору букв, составляющих одно, два или три слова, переставив буквы, дать определение понятия, а затем угадать символы и расшифровать их значения.
А знаете ли вы, какие у вас права согласно этому закону? Предлагаем вам ответить на вопросы и определить, сможете ли вы отстоять свои права, совершая покупки и заказывая услуги.
А для того, чтобы юные потребители, приобретающие товары, были внимательны, и у них не возникало всевозможных недоразумений с продавцами предлагаем вашему вниманию специальную литературу, которая познакомит вас с основными законами, защищающими права и интересы покупателей. Вооружившись такими знаниями, наши читатели всегда смогут защитить свои потребительские права.
Мероприятие провела: ведущий библиотекарь Сидоревич И.К.