
«Формируя личность маленького читателя, стоит чаще обращаться к тысячелетиям накопленному опыту русского народа, к басням ―…ничем нельзя так ввести дитя в понимание жизни, как объясняя ему значение басен…». Этого взгляда придерживались выдающиеся педагоги К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой и многие другие.
Сегодня в библиотеке прошло мероприятие, посвященное такому литературному жанру, как басни.
В начале мероприятия библиотекарь рассказала об основных чертах этого литературного жанра. С помощью презентации ребята познакомились с такими понятиями, как мораль, аллегория, сатира, узнали об истории появления такого жанра, услышали о знаменитых баснописцах. Более подробно мы остановились на творчестве И.А. Крылова.


Участникам рассказали о жизни и творческом пути известного русского баснописца. Ребята узнали каким талантливым и многогранным был Иван Крылов, однако именно в написании басен нашел своё призвание. Басни принесли ему настоящую славу.
С помощью интерактивной викторины «Из какой басни пословица?» мы вспомнили содержание замечательных басен Крылова.


Осознавать идеи, заложенные автором в произведении, сопереживать персонажам, вставать на их место, лучше осознавать их мотивы и побуждения помогает чтение по ролям. Такой вид чтения дети очень любят, ведь это всегда похоже на мини-спектакль.
Прежде, чем приступить к чтению по ролям, библиотекарь провела с ребятами урок библиографии «Правильное чтение», в ходе которого рассказала о правилах чтения, внешних условиях (тишина, освещенность, правильная поза), влияющих на процесс чтения, о формировании навыков самостоятельной работы с книгой, текстом. Она объяснила, на какие художественные детали нужно обращать внимание при выразительном чтении.
Далее, юные читатели с удовольствием примерили на себя роли героев «Квартет», «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей», «Свинья под дубом». Перед чтением ребята тщательно работали над образом и текстом в форме диалога, обратили внимание на слова автора.




Пока одни чтецы готовились, другие обдумывали характеристики главных героев, анализировали поведение персонажей.
Ребятам удалось превратить чтение басен в увлекательное представление. Чтецы смогли раскрыть характер героев, а слушатели с удовольствием прокомментировали услышанное.