Сегодня в рамках ежемесячного цикла «Музыка и литература» мы говорили с читателями нашей библиотеки о композиторах, которые создавали свои произведения для детей.
В начале нашего мероприятия наши юные читатели узнали какие русские композиторы-классики создавали свою музыку для детей. Мы говорили о Римском-Корсакове и его опере, написанной по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Ребята прослушали «Полёт шмеля».
И, конечно же, мы говорили о Петре Ильиче Чайковском и его балете «Щелкунчик», который является олицетворением Нового года и Рождества во всем мире.
Также ребята узнали, что одним из лучших произведений детской музыки является симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк», написанная в 1936 году композитором на собственный текст и сочетающая в себе музыку и текст.
Современные композиторы обогатили детскую музыку, расширив её жанры и средства выразительности.
Наши читатели абсолютно верно сказали, что в настоящее время большое распространение получил жанр современной детской песни.
Наперебой ребята называли свои любимые песни из мультфильмов и художественных фильмов.
Библиотекарь рассказала ребятам, что для того, чтобы появилась песня, должно возникнуть творческое содружество композитора и поэта.
Мы с ребятами говорили о таких авторах, как С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Э. Успенский, на тексты которых написано много песен, так любимых детьми.
Просмотрев презентацию, мы ещё раз вспомнили наши любимые мультфильмы, их героев и песни, которые они исполняли. Это и песенка разбойников из «Бременских музыкантов», и «Голубой вагон» из «Чебурашки», и «Улыбка» из «Крошки Енота» и многие, многие другие.
Наши юные читатели узнали, что советский и российский композитор Григорий Гладков является рекордсменом Книги рекордов Гиннесса России по количеству выпущенных альбомов с песнями для детей. Многие произведения Гладкова стали классикой.
Можно ли описать словами ту великую роль, которую играет в нашей жизни музыка, и измерить то влияние, которое она на нас оказывает?
Море позитива и улыбок мы видели на лицах ребят при прослушивании знакомых мелодий.