Каждую третью субботу августа с 1992 года отмечается день защиты бездомных животных. Дата появилась в календаре по инициативе Международного общества прав животных и это начинание поддержали зоозащитные организации всех стран. В России эта дата отмечается, начиная с 2000 года.
В преддверии этой даты в детском садике №115 специалист библиотеки провела мероприятие, посвященное «братьям нашим меньшим».
Ребята ответили на вопрос: можно ли эту дату считать праздником? Конечно же, нет.
Это повод привлечь внимание людей к проблеме бездомных животных. Это дата, заставляющая задуматься о трагичной судьбе братьев наших меньших, лишенных дома.
Этот день особо важный,
Животных много на земле,
Всем нужна защита, ласка
Им так важно жить в тепле.
Каждый, у кого есть или был домашний питомец, знает, как много счастья и радости могут принести нам эти создания. Это самые верные и надежные друзья, которые любят вас бескорыстной и безусловной любовью.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза Антуана де Сент-Экзюпери стала крылатой и как нельзя лучше подходит к этой дате.
На вопрос библиотекаря: «А вы, ребята, кого приручили? У вас есть домашние животные?» Ребята с увлечением рассказывали о своих питомцах, о том, как за ними ухаживают.
С интересом ребята слушали о том, что в настоящее время многие породы четвероногих используются в качестве спасателей и приносят пользу обществу.
С ребятами мы посмотрели и обсудили мультфильм «Котенок по имени Гав», в котором до самой последней серии герои мультфильма — бездомные. Живут непонятно где, без хозяев, и пока не наступает зима, их это не особо и беспокоит. А вот в последней серии героев забирают к себе домой ребята, которые, к счастью героев, оказываются соседями.
Ребята называли книги, фильмы и мультфильмы о животных, которые они смотрели, или им читали родители.
Вспомнили Бременских музыкантов, Дядю Фёдора, Матроскина и Шарика, которые тоже вначале были бездомными.
Наибольший интерес у ребят вызвали конкурсы и викторины.
В игре «кто лишний» ребята должны были отличить домашних животных от диких. Называли кто где живёт и кто что кушает.
В игре «кто у кого» ребята называли детёнышей животных.
В игре «чей хвост» нужно было правильно совместить карточки с изображением животных и их хвостов.
Подводя итог встречи, мы выяснили, что любить животное – это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, вставать на его защиту, или, по крайней мере, не нарушать его покоя, уметь за ними ухаживать. Те, кого мы приручили, нуждаются в нас.