Ежегодно 27 мая в нашей стране отмечается День библиотек.
Этот знаменательный день является профессиональным праздником для всех библиотекарей.
В преддверии данного праздника, в рамках реализации программы «Ориентир» в библиотеке прошло мероприятие, посвященное профессии библиотекарь.
В начале мероприятия ребятам рассказали об истории праздника, которая связана с датой основания Императорской публичной библиотеки, которая сейчас носит название Российской национальной библиотеки. Ребята совершили виртуальную прогулку по залам исторического здания.
Современное время диктует свои правила, в том числе и для таких учреждений, как библиотеки. Ребята посмотрели презентацию о самых высокотехнологичных библиотеках мира и поняли, что работа в современной библиотеке может быть очень интересной.
Представления о профессии библиотекаря чаще всего не соответствуют действительности; писатели и кинорежиссёры, актёры и поэты десятилетиями создавали мифы о «тихих, незаметных, скучных и некрасивых» библиотекарях. Только те, кто знают профессию изнутри, считают, что это не так. Мы спросили у участников мероприятия, чем занимается библиотекарь, и услышали в ответ: «Выдаёт книги». Конечно, они правы, но это малая часть работы библиотекаря, которая видна непосвящённым. Ребята имеют мало представления о деятельности современного библиотекаря. Может быть поэтому среди выпускников школ мало встретишь тех, кто хотел бы выбрать эту профессию. Между тем, сегодня это одна из самых многогранных профессий, и она может быть отнюдь не скучной. Чтобы поближе познакомить ребят с профессией, мы провели их по залам библиотеки, рассказывая о библиотечных буднях.
Сформировать полное представление о профессии помогла интересная игра-викторина. На карточках были перечислены направления работы библиотекаря, основные обязанности, умения и навыки. Интерес заключался в том, что не всё перечисленное на карточках соответствовало действительности. Некоторые из них описывали давно сформировавшиеся стереотипы о библиотекарях. Ребятам нужно было определить, что из предложенного миф, а что – реальность.
После того, как все карточки были рассортированы в соответствующие коробки, библиотекарь начал читать их вслух. Получилась очень интересная обратная связь. Ребята рассказывали о своем выборе, делились мнением, а библиотекарь разъясняла, где ребята правы, а где – нет, рассказывала более подробно о библиотечных буднях и о том, что остаётся вне поля зрения маленького читателя. Игра получилась очень весёлой и интересной.