Сегодня в нашей ежемесячной рубрике под названием «Музыка и литература» мы говорили с нашими гостями, учащимися 2 класса Гимназии №12, о единстве музыки и литературы, о том, соперничают или помогают друг другу литература и музыка. Участники встречи получили ответы на эти вопросы, отправившись в увлекательное путешествие.
Мы выяснили с ребятами, что и музыку, и литературу, и живопись можно объединить одним названием – искусство.
Могут ли они существовать друг без друга? Конечно, могут.
Музыка и слово свободны друг от друга. Музыка прекрасна и без слов, да и само слово без музыки, порой, имеет большую силу.
С ребятами мы говорили о том, что что поэзия – это часть нашей жизни. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.
Есть люди, для которых поэзия, литература, творчество – это жизнь. И наши гости правильно ответили, что это — писатели и поэты.
Но как нельзя представить нашу жизнь без поэзии, так и нельзя представить нашу жизнь без музыки. Она всегда шагает рядом с нами. С ней мы связываем самые прекрасные воспоминания нашей жизни.
Два самостоятельных вида искусства — литература и музыка взаимно дополняют друг друга, делая произведения более выразительными, красочными, интересными.
В единстве слова и музыки рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры, связанные со словом. Без стихов нельзя написать песню, без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу и балет.
С ребятами мы говорили о том, что могло стать с музыкой, если бы не было литературы? Что она могла потерять без поэзии и прозы?
Если бы не было музыки, многие стихи так и не стали бы песнями. А ведь многие из них писались специально для того, чтобы стать песней.
С увлечением ребята играли в игру «Из песни слов не выкинешь», смыслом которой было угадать название песни, услышав из нее только несколько слов
К прослушиванию были предложены песни из мультфильмов «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!», «Крокодил Гена и Чебурашка»
Чтобы более наглядно показать союз музыки и поэзии в песне, юным слушателям было предложено прослушать Песенку Красной Шапочки. Затем из песни убрали слова и прослушали только музыкальное сопровождение. Получилась мелодия. Песня нам уже не понятна, в ней нет слов, осталась одна музыка. И песней это уже не назвать. И для более яркого сравнения убрали мелодию и прочитали стихи. И уже нет песни.
Так что же получается? Кто они (музыка и литература) друг для друга – соперники или друзья?
Конечно же, друзья!
С удивлением ребята узнали о таком понятии, как музыкальная терапия.
В конце мероприятия наши юные читатели отгадывали музыкальные загадки и отвечали на вопросы викторины.