
Когда возникает какой-либо вопрос по той или иной теме первыми нам на помощь приходят энциклопедии, словари и справочники.
Сегодня в библиотеке прошел урок библиографии для учащихся начальной школы. В начале мероприятия библиотекарь рассказала об особенностях справочной литературы, о том, какие книги относятся к ним и для чего они нужны.
Участники узнали, что справочная литература имеет свои особенности: чтение выборочное (по заданию или интересу), краткость, наличие алфавита, наличие указателей, чтение вразброс и др.


С видами справочной литературы ребята познакомились с помощью презентации. Они узнали о многочисленных энциклопедиях и справочниках, с большим интересом слушали об истории создания словарей и о знаменитых лексикографах. С помощью загадок все вместе вспомнили о видах словарей, о том, как и когда ими нужно воспользоваться. Вниманию участников были представлены знаменитые толковые словари русского языка, школьные справочники и самые необычные энциклопедии из фонда библиотеки.




В ходе мероприятия школьники получили не только теоретические знания, но и смогли применить их на практике. Разделившись на команды, они выполняли задания с помощью справочной литературы: искали синонимы и антонимы к заданным словам, находили значение слова, разбирали слово по составу и др.


В завершение мероприятия участники подчеркнули, что работа со справочной литературой не вызовет сложности, если уметь пользоваться ее вспомогательным аппаратом: прочитать предисловие, которое расскажет, как работать с книгой, ознакомься с содержанием (оглавлением), использовать указатели (алфавитно-предметный, именной, географических терминов, хронологический) и другие элементы.