![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/oblozhka-13-700x415.jpg)
В библиотеке очень много книг, журналов и других документов. И всё это называется книжным фондом. Как не потеряться в этом многообразии и найти нужную книгу в фонде библиотеки? Об этом сегодня юные читатели узнали из библиотечного урока «Кто ищет, тот всегда найдет».
Важно, что дети с первых лет обучения школьным предметам одновременно получают информацию по основам библиотечно-библиографической грамотности. Поэтому библиотечный урок начался со знакомства учащихся начальных классов с такими понятиями, как: «библиотека», «читальный зал», «абонемент», «книжный фонд», «книжный формуляр», «каталог» и др. Обращаясь к слову «абонемент», ребята узнали не только о происхождении самого слова, но и об условиях обслуживания на библиотечном абонементе.
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0034-700x525.jpg)
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0036-700x525.jpg)
Библиотекарь познакомила ребят с разными зонами библиотеки, где для них обеспечен открытый доступ к книжному фонду, подробно рассказала об указателях для пространственной навигации, которые всегда помогают ориентироваться в библиотеке.
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0030-700x525.jpg)
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0033-700x525.jpg)
Чтобы объяснить почему важно следить за порядком на стеллажах и как определяют место той или иной книги, библиотекарь коротко рассказала и показала обязательные элементы библиографического описания, которые помогают определить место книги на полке. Затем все познакомились с алфавитными и предметными указателями.
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0032-700x525.jpg)
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0022-700x525.jpg)
Участники узнали, что книги на полках расставлены в определенном порядке. В зависимости от возраста пользователей, в библиотеке есть полки для малышей, есть полки для старшеклассников, которые отмечены соответствующими указателями.
Собираются книги на полках по содержанию, в зависимости от того, о чем книга. Поэтому хорошо, когда читатель может определить тематику нужной книги. Библиотекарь рассказала ребятам об особенностях тематической расстановки книг.
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0027-700x525.jpg)
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0028-700x525.jpg)
Главными помощниками в библиотечном деле являются каталоги. Ребятам рассказали об их видах и структуре, особенностях расстановки карточек в них и как с их помощью находят книги в фонде.
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0019-700x525.jpg)
![](http://pushkinkids36.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/53/2023/09/img-20230907-wa0023-700x525.jpg)
В завершение библиотечного урока ребятам было предложено выполнить задание по поиску книг по определенной теме. Те, кто затруднились в поисках обратились за помощью к библиотекарю. Ведь читатели знают, что доброжелательные специалисты нашей библиотеки всегда помогут найти нужную книгу, посоветуют, что взять, скажут где найти нужные книги о природе, о приключениях, о дружбе, добре и взаимопомощи.
Мероприятие провела: зав. сектором Геворгян Л.Г.